Районы и пригороды:

Можно выбрать несколько районов

Найти репетитора (полная заявка)
Подобрать репетитора по телефону 8 (800) 100-34-27

Репетиторы как новая формация преподавателей

 

Какой-то десяток лет назад использование услуг репетиторов могло означать только две вещи - либо претензии такой семьи на принадлежность к некой элите: «наши дети заслуживают только индивидуального подхода!» либо открытое признание неспособности ребенка освоить стандартную учебную программу под традиционным присмотром школы. А ведь вторые случаи тоже не были редкостью, но не хотелось краснеть перед знакомыми: «Что мой ребенок, хуже других что ли?» Однако сравнительно недавно произошел достаточно резкий сдвиг общественного мнения в сторону массового принятия услуг по дополнительному образованию, так что нанимать репетиторов стало уже вполне нормальной практикой, которая всеми приветствуется. Не последнюю роль в этом сыграло введение ЕГЭ.

Основной перелом, как оценивают эксперты, произошел к 2007 году. Именно тогда доски объявлений запестрели предложениями «подготовлю к ЕГЭ», «обучение на дому» и т.п. До появления Единых государственных экзаменов, репетиторами подрабатывали чаще всего преподаватели институтов и университетов, готовили к поступлению школьников или «подтягивали» по отдельным предметам своих же студентов. Теперь ситуация в корне иная – любой, кто обладает необходимыми знаниями и определенными педагогическими навыками может предложить свои услуги по индивидуальному обучению.

Немаловажным является и очевидная констатация снижения уровня государственного образования, что является одной из важнейших причин, увеличивающих популярность репетиторства. В итоге репетитор выступает уже в качестве спасителя от повальной безграмотности и невежества! Да и родитель его нанявший, значительно поднимает свою самооценку – так он одновременно показывает окружающим свое участие в развитии ребенка и восполняет пробелы в знаниях, возникшие из-за недостатков отечественного образования. Что касается самих репетиторов, то на смену скрывавшимся ранее одиночкам пришла смена в виде массы конкурентоспособных преподавателей, образующих на текущий момент уже некоторое подобие цеховой структуры с определенными взаимовыгодными связями.

В особую категорию выделились учителя, занимающиеся индивидуальной подготовкой детей детсадовского возраста. По московской статистике, семьи, оплатившие репетиторство с детьми 4-ех лет, составляют около 5% от общего количества на рынке услуг дополнительного образования. Кроме того, еще 17% воспользовалось официальной дошкольной подготовкой своих детей. И эта тенденция сохраняется не первый год!

Что касается помощи в освоении стандартной школьной программы, то подобную услугу получает уже каждый десятый школьник и это только индивидуальные занятия на дому. Кроме того очень высок процент тех, кто ходит на занятия для отстающих учеников, проводящиеся при тех же школах на вполне официальном уровне и якобы не требующие отдельной оплаты. По факту же, учитывая реалии современных рыночных отношений, учителя, проводящие с учениками дополнительное время, получают различные подарки, а то и денежные выплаты от благодарных родителей. Что конечно мотивирует школьных преподавателей разными способами подталкивать учащихся к таким урокам. С учетом же введения ГИА, похоже, этот процесс встанет на поток, ведь для получения профобразования явно «потребуется» углубленное изучение за соответствующее вознаграждение. Никого ведь уже не удивляет сходная ситуация, сложившаяся на фоне подготовки к ЕГЭ.

Львиную долю рынка дополнительного образования (около трети в Москве и области) занимают официальные курсы подготовки при вузах, остальное приходится на частных преподавателей, но, по словам экспертов, введение ЕГЭ в последние годы значительно сместило долевое распределение услуг репетиторов в пользу обучения школьников. При этом, несмотря на общий рост числа оказываемых услуг по дополнительному образованию для всех возрастов, цены на них продолжают неуклонно расти.